Обзоры обращений
С каждым годом увеличивается количество обращений граждан в органы и должностным лицам местного самоуправления муниципального образования города Сестрорецка.
Так, например, за 2016 год в адрес Главы муниципального образования, Муниципального совета и Местной администрации муниципального образования города Сестрорецка поступило 1117 письменных обращений, что на 62% больше по сравнению с 2011 годом. В том числе: 580 – от граждан; 537 – от юридических лиц. Из них: по вопросам благоустройства территории – 240; по вопросам опеки и попечительства – 455; по иным вопросам – 375; по вопросам, решение которых находится в компетенции других органов – 47. 302 из них поступило в форме электронного документа через интернет-приёмную на официальном сайте.
По результатам рассмотрения обращений в адрес всех заявителей даны письменные мотивированные ответы. Обращения, касающиеся вопросов местного значения, были учтены при составлении ведомственных целевых программ на 2017 год.
За первое полугодие 2017 года поступило 576 обращений, в том числе от граждан – 285, от юридических лиц – 291. Из них: по вопросам благоустройства территории – 124, по вопросам опеки и попечительства – 228, по иным вопросам деятельности ОМСУ – 195, по вопросам, решение которых находится в компетенции иных органов – 29.
Постоянная разъяснительная работа с гражданами, информирование населения способствуют тому, что с каждым годом поступает все меньше обращений, не связанных с непосредственной деятельностью органов местного самоуправления. Например, вопросы, связанные с улучшением жилищных условий или с устройством ребенка в дошкольное образовательное учреждение, не могут быть решены органами местного самоуправления, потому что по закону относятся к компетенции соответствующих государственных органов. Но некоторые жители по давней традиции идут «к депутату» практически с любыми жизненными вопросами и проблемами.
При этом, ни одно обращение граждан все равно не остается без ответа и мер реагирования. Даже в случае, если орган или должностное лицо местного самоуправления не в состоянии решить вопрос, поставленный в обращении, то такое обращение может быть передано в орган или должностному лицу, в чью служебную компетенцию входит решение такого вопроса. Об этом будет сообщено заявителю.
Но все равно следует учитывать, что органы местного самоуправления самостоятельно могут решать только те вопросы, которые по закону относятся к их компетенции, то есть непосредственно связаны с вопросами местного значения и с отдельными государственными полномочиями. С их перечнями можно ознакомиться в разделе «ВЛАСТЬ / Полномочия» основного меню нашего интернет-сайта.