ОМВД информирует: «Формирование у несовершеннолетних навыков распознавания и противостояния противоправных действиям, совершаемым в отношении них»
Современное развитие общества помимо позитивных тенденций нередко несет в себе некоторые негативные факторы, которые не лучшим образом воздействуют на детей и подростков: стремительный темп жизни, легкодоступность различной информации, в том числе, связанной с различными формами насилия, элементами противоправного поведения, использования запрещенных веществ и т.д. Негативное поведение несовершеннолетних может быть связано с получением негативной информации из СМИ, Интернета, компьютерных игр, информационные контента которых несут в себе коммуникационные риски:
Сеть Интернет может быть использована для вовлечения несовершеннолетних в совершение действий, представляющих опасность для их жизни и здоровья (суицидальные сайты, сайты, вовлекающие в участие в опасные игры, сайты разжигающие национальную рознь, сайты пропагандирующие насилие, девиантные формы поведения.
Этапы вовлечения:
- предоставление ложной информации, общение с вербовщиком, исполнение подростком указанных действий, попадание в зависимость.
- Кибербулинг- интернет-травля в виде сообщений, содержащих агрессию, оскорбления, запугивание, бойкотирование, публикация и рассылка фотографий интимного характера.
- «Незнакомый друг» - в социальных сетях – прямые угрозы жизни и здоровью от незнакомцев, предложения личной встречи.
- Киберсталкинг – преследование, переходящее из виртуального мира в реальный.
Помощь ребенку, пострадавшему от кибербулига: психологическая поддержка со стороны родителей, изменение настроек приватности профиля в соцсетях: (закрытие аккаунта, удаление личной информации), создание новой учетной записи для ребенка с измененными именем и фамилией, обучение правилам безопасного поведения в сети Интернет.
Проявления деструктивного поведения у подростков:
- повышенная возбудимость, тревожность, грубость, агрессия;
- зацикленность на негативных эмоциях, склонность к депрессии,
- проявление навязчивых движений,
- утрата эмоционального контакта с одноклассниками,
- нелюдимость, отчужденность в школьной среде,
- избегание зрительного контакта,
- неспособность переживать, сочувствовать другим людям.
Проявление деструктивного поведения по отношению к себе:
- действия с риском для жизни (зацепинг, паркур и др.)
- суицидальное поведение, суицид,
- интернет-зависимость: патологическая страсть к играм,
- употребление алкоголя, наркотиков, психоактивных веществ,
- чрезмерное видоизменение собственного тела: татуировки, шрамирование, пирсинг).
- конфликтное поведение в школе, со сверстниками,
- проявление интереса к сценам насилия,
- трансляция деструктивного контента в социальных сетях, фото,
- навязчивое рисование пугающих картин, штрихование бумаги,
- жестокое обращение с животными, со сверстниками, участие в драках,
- резкие внезапные изменения в поведении, отказ от обучения,
- уходы из дома, отказ от приема пищи, от речевого общения,
- использование в речи новых, нехарактерных выражений, слов, терминов, криминального сленга.
Помощь ребенку, при наличии признаков деструктивного поведения:
- Обращение за консультацией к психологу и проведение диагностических и коррекционных мероприятий,
- Сообщить о признаках противоправных деяний несовершеннолетнего администрации образовательной организации для принятия решения об информировании сотрудника по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.
Телефоны доверия для несовершеннолетних: 8-800-2000-122, 576-10-10, 004
ОДН ОМВД России по Курортному району г. Санкт-Петербурга
- 05.10.2021 12:36
- Министерство внутренних дел и Министерство обороны
- 444 Прочтений
Назад