English

Развивающиеся технологии в современном мире находят своё стремительное распространение во всех сферах общественной жизни. Этим пользуются не только добросовестные пользователи коммуникационных сетей, но и злоумышленники

МВД информирует: "Мошенничества, совершенные с использованием IT-технологий"

Развивающиеся технологии в современном мире находят своё стремительное распространение во всех сферах общественной жизни. Этим пользуются не только добросовестные пользователи коммуникационных сетей, но и злоумышленники, преследующие различные противоправные цели, в том числе, личное обогащение. Согласно официальным данным МВД России, число преступлений, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, возросло на 73,4%, из них: с использованием сети Интернет — на 91,3%, при помощи средств мобильной связи — на 88,3%. Не исключением стал и наш район. В 81 отделении полиции ОМВД России по Курортному району г.Санкт-Петербурга на регулярной основе регистрируются заявления граждан, которые стали жертвами кибер-мошенников. Причем действия злоумышленников со временем становятся все более изощренными, если ранее жертвами преступников становились доверчивые пенсионеры, то сейчас полиция регистрирует заявления от граждан всех возрастов. Суммы ущерба составляют сотни тысяч рублей. 

Так, к примеру, 03 февраля 2021 года в 81 отделение полиции ОМВД России по Курортному району г.СПб обратилась 30-летняя жительница г. Зеленогорска с заявлением о факте совершенного в отношении нее мошенничества, в результате которого ей причинен ущерб на сумму 675 тысяч рублей. Было установлено, что на ее сотовый телефон позвонил мужчина, представившийся сотрудником службы безопасности известного банка и сообщил о том, что некие мошенники в настоящее время пытаются получить на ее имя кредит на сумму 1 миллион 111 тысяч рублей и для того, чтобы этого не произошло девушка должна незамедлительно обратиться в отделение банка для получения кредита на указанную сумму, чтобы никто больше не мог получить эти деньги. Для большей убедительности на телефон потерпевшей были осуществлены звонки от представителей якобы существующего межбанковского отдела по борьбе с мошенничествами, звонки поступали даже от представителей аналогичного отдела МВД России, которые сообщили, что, в настоящее время, проводится операция по установлению мошенников и попросили всю полученную ею информацию держать в строгом секрете. Верящая во все происходящее потерпевшая, получила кредит на сумму 1 млн 111 тысяч рублей на свое имя в отделении банка г. Сестрорецка, после чего, следуя дальнейшим указаниям мошенников, с помощью банкомата стала проводить переводы указанной суммы денег на якобы специально созданный банковский счет, для дальнейшей «защиты» денежных средств от преступных посягательств. В подтверждении своих слов, злоумышленники направили смс-сообщение с фейковым (фальшивым) документом с печатью банка. Позже выяснилось, что, естественно, никакого специального счета в банках не существует, и потерпевшая направила свои деньги мошенникам. Девушка настолько поверила в происходящее, что не помогли и уговоры ее молодого человека, потерпевшая даже не догадалась перепроверить информацию через оператора или сотрудников банка.

Аналогичным способом было произведено хищение денежных средств 67-летнего жителя г. Зеленогорска, который отправил на якобы сохранный счет банка собственные деньги в сумме 1 800 000 рублей, а также 300 000 рублей, взятых в кредит. Мужчина в течение 3 часов через банкомат в г. Сестрорецке частями отправлял указанную сумму денежных средств.  

29 января 2020 года жительнице г.Сестрорецка поступил звонок от женщины, представившейся сотрудником банка, которая сообщила о том, что потерпевшей одобрен кредит. Получив информацию о том, что кредит она не оформляла, девушку перевели на другого «специалиста», действуя указаниям которого, потерпевшая он-лайн оформила кредит на сумму 300000 рублей и под диктовку перевела их на мошеннический счет.    

Мошенники, как правило, находятся на территории других регионов России, и это обстоятельство затрудняет их розыск. Мобильные номера, которые они используют, регистрируются на подставных лиц, либо оформлены на несуществующие данные. Помимо прочего, для звонков потерпевшим мошенниками активно используются виртуальные интернет номера, так называемой, SIP-телефонии. В повседневной жизни мы часто встречаемся с абонентскими номерами, которые начинаются на «8-800-…», эти номера - наиболее яркие представители SIP-телефонии. От привычной сотовой связи она отличается тем, что не требует от стороны наличия сотового аппарата. Абонентский номер, который использует мошенник не имеет физического носителя (Sim-карты), при этом, для звонящего каких-либо видимых изменений не происходит. Виртуальные номера могут иметь любой вид, как привычный нам 8(800) 000-00-00, так и 8(499)000-00-00, 8(479)20-00-00, 900 и подобные, не является исключением и вид всех известных абонентских операторов как сотовой связи, так и городской связи. Таким образом, у клиента на экране высвечивается знакомый номер банка или государственных органов, что, психологически, не вызывает у него каких-либо подозрений.

Мошенники обычно хорошо знакомы с психологией: говорят быстро и уверенно, используют профессиональные и заученные термины, нередко, фоном включают звуки, имитирующие работу оживленного колл-центра. В разговоре торопят потерпевшего, давят на него, могут использовать данные гражданина, полученные, в том числе, из открытых источников или социальных сетей.

При поступлении подобных звонков сотрудники полиции рекомендуют не поддаваться панике и не спешить. Банк действительно может приостановить подозрительную операцию, но делает это на срок до двух дней, в связи с чем, есть достаточное время на то, чтобы все самостоятельно выяснить. Помните, запугивать и торопить клиентов банк не будет! Просьбу взять определенную сумму в кредит и, тем более, отправить её на какой-либо счет, работники любой банковской структуры давать не имеют право, так как эти нормы противоречат законодательству РФ. Сотрудники банка, ни при каких обстоятельствах, не будут выяснять конфиденциальную информацию, личные данные, коды и пароли. Единственное, что могут спросить у своих клиентов специалисты банка по телефону - это «кодовое слово». Но это произойдет только тогда, когда клиент сам звонит в банк по официальному номеру, а не наоборот. При поступлении подобного звонка стоит прервать разговор и самостоятельно обратиться в отделение банка, или позвонить, набрав официальный номер телефона банка (обязательно!) в тональном режиме, чтобы уточнить необходимую информацию. Также за разъяснениями можно обратиться в любое отделение банка или в полицию по телефонам: 112, телефон 437-02-02 (ОМВД России по Курортному району г.СПб), 433-47-02 (81 отделение полиции ОМВД России по Курортному району г.СПб).

 



  • 05.04.2021 14:36
  • Министерство внутренних дел и Министерство обороны
  • 607 Прочтений

Назад

Последние новости

Руководствуясь задачей освещения действующих и новых национальных проектов, обозначенных Президентом РФ В.В.Путиным в Послании ФС РФ...
06.05.2024 14:11
23 и 24 апреля в Белом зале администрации Курортного района прошли традиционные торжественные церемонии поздравления ветеранов с нас...
24.04.2024 09:00
23 апреля на территории выставочного комплекса молодежного патриотического клуба «Сестрорецкий рубеж» с успехом прошла д...
23.04.2024 09:00